Классный час.
«Самый большой урок в мире»
6 «Б» класс
Классный час проведён 29.10.2015г
Провела кл. руководитель Зинченко Т.Е.
и психолог школы Шипкова Е.В.
Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых одновременно пройдет «Самый Большой Урок в Мире». Самый Большой Урок в Мире, урок о ценности и доступности образования, специально разработан для того, чтобы рассказать об Общемировых целях тем, кого они касаются в большей мере – самим детям.
Цели урока:
*Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.
*Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.
*Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.
*Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
*Сегодня мы проведем необычный урок.
Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?»….
Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, и у нас с вами.
И сегодня именно потому что этот урок необычный, сначала мы смотрим мультфильм!
Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.
— Какие проблемы стоят перед нашей планетой?
— Какие цели являются общемировыми?
Как мы узнали из мультфильма их 17. Общемировые Цели достойной жизни:
- Верховенство закона
- Отсутствие нищеты
- Отсутствие голода
- Равенство и отсутствие дискриминации
- Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
- Разумное природопользование
- Право на чистый воздух и чистую воду
- Возобновляемые источники энергии
- Экономическая стабильность
- Безопасность жизни
- Гарантия обеспечения рабочими местами
- Доступное жилье
- Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
- Обеспечение условий здорового образа жизни
- Внедрение инноваций
- Качественное образование
- Совместное достижение целей
— Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными? …
— Какой год у нас будет через 15 лет? … Правильно 2030-ый!
Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены!
Кто будет исполнят эти цели?.. ВЫ!!! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности. (Кто-то уже в этом учебном году покинет стены школы). А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.
- Зачем нужно образование?
- Почему важно, чтобы дети ходили в школу?
- А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?
- Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? ….
- А в России все ли дети ходят в школу?
Вы знаете, что в России не 100% детей имеют доступ к образованию (школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе).
Всем нам нужно хорошее образование.
Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.
Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!
И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.
Наверняка при просмотре мультфильмы вы обратили внимание, что не у всех детей есть возможность учиться.
Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками.
Независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы должны учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех.
|