Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 06:20

Зинченко Татьяна Евгеньевна - учитель математики МОУ "СОШ №13 с УИОП" г.Электросталь Московской области

Меню сайта

Статьи

Главная » Статьи » Разработки уроков

Фрагмент урока по математике в 5 классе

Фрагмент урока по  математике в 5 классе

с использованием личностно-ориентированных технологий

по теме: «Арифметические действия с натуральными числами

 

До проведения урока проводится диагностирование учащихся по диагностике индивидуального познавательного стиля учеников, а также использованы результаты диагностического обследования психолога по уровням школьной мотивации учащихся 5 класса. Это позволяет сгруппировать пары учащихся одинакового уровня. На данном уроке предполагается посадка учащихся по таким парам.

В начале урока проводится мотивационная беседа по теме урока, в результате которой учащиеся сами формулируют цели урока, создается проблемная ситуация: «Зачем нам в жизни нужны знания, полученные в результате изучения темы?». В результате ответа на проблемный вопрос проверяется творческое домашнее задание.

 Учащимся на начало урока сообщается план работы и домашнее задание. Объем домашнего задания носит дифференцированный характер, и ученику предоставлялось право выбора уровня, вида и формы подготовки, а так же творческое задание, составить и решить задачи аналогичные тем, что решали в классе.

После сообщения плана работы, нескольким учащимся предлагаются разноуровневые задания на карточках для выполнения в тетради и 2 учащихся вызываются к доске. Всем остальным учащимся предлагается задание на составление «толстых» и «тонких» вопросов по свойствам арифметических действий. Составление вопросов – элемент технологии критического мышления, которая способствует лучшему закреплению изученного, предполагает принятие собственной ответственности за сделанный выбор, в результате составления вопросов и их решения учащиеся учатся делать самостоятельные выводы, анализировать информацию, прогнозировать последствия своих решений и нести за них ответственность. Здесь прослеживается базовая модель технологии,  включающая три стадии: «Вызов – осмысление – рефлексия». Следующий этап урока - устный счет, задания для которого подобраны для развития зрительной памяти, воображения, внимания и восприятия. Основу составляют задания, связанные с программным материалом. В результате выполнения заданий, практически каждый учащийся, находится в ситуации успеха.

Основной этап урока – решение задач и уравнений содержит интригу выбора – предлагаются задачи для самостоятельного решения. При подготовке к этому этапу урока, я руководствовалась основными дидактическими принципами обучения, от простого к сложному, здесь же учитывалось, что ориентирование только на высокий уровень усвоения содержания материала, приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся, поэтому для преодоления угрозы потери интереса к предмету у учащихся среднего и высокого уровня и выла введена ситуация выбора, также были включены дополнительные задания.

Интерес к математике вырабатывается тогда, когда школьнику понятно то, о чем говорит учитель, когда предлагаемые ему задачи интересны по содержанию и когда в процессе решения возникает уверенность в своих познавательных способностях. На этом же этапе предлагается коллективное решение задач, с комментированием. Учащимся предлагается неправильное решение уравнения, ошибку в котором учащиеся должны были найти. После проведения электронной физкультурной минутки, в результате которой учитывается возможности зрительного восприятия, проводится самостоятельная работа на ноутбуках(мобильный класс) в течении 4-7 минут. Здесь я руководствуюсь принципом, что применение компьютера дает возможность сделать процесс обучения более активным, придать ему характер поиска и исследования.

Задания предлагаются учащимся в 3 вариантах по уровню сложности - нахождение значений выражений по тренажерам. О том, что, задания имеют разный уровень, учащимся не сообщается, а задания просто обозначаются по вариантам и выполняют их учащиеся по указанию учителя, работа предполагается в парах, в ходе работы учитывается индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников. Конечно скорость выполнения разная, поэтому тем, кто выполнит быстрее, предлагается задание на слайде - разгадать ребусы, ответами в которых были термины по теме урока. В конце урока проводится рефлексия. Каждому ученику предоставлена возможность высказаться как с помощью сигнальных карточек, так и оставить записи в листах настроения.

Решение заданий:

На рабочих листах просматривается план на урок. Там же находится домашнее задание. Создается ситуация - интрига выбора.

 Задача № 1 и №2 решаем по выбору, согласовав в парах (слайд) взаимопроверка решения и проверка на доске (2-3 мин). Решив, проверьте друг у друга. И посмотрим на слайде верный ответ. Пока все решают, к доске вызываются ученик для проверки решения по карточкам у доски и за партами.

 

Задача №2 (коллективное решение с комментированием) у доски решает один ученик, остальные включаются в работу, помогают. Зад № 3 проверить правильность решения уравнения

Верно-неверно:

0,1,2,3,4…. Это натуральные числа – нет

1 самое маленькое натуральное число - да

Самое большое натуральное число не существует - да

Любое число умножить на 0 будет 1 - нет.

Оценивание учащихся проводится на всех этапах урока, учащиеся получают «медальки» с оценками, что помогает учителю учесть работу каждого ученика, а учащихся активизирует на получение нескольких оценок. Все этапы урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода к учащимся.

 


Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать

Категория: Разработки уроков | Дата публикации: 09.03.2014 | Автор: Зинченко Татьяна Евгеньевна E W
Просмотров: 1075 | Рейтинг: 4.7/16
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

html counterсчетчик посетителей сайта

Copyright by Tatiana Zinchenko © 2013 - 2024