Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 18:49

Зинченко Татьяна Евгеньевна - учитель математики МОУ "СОШ №13 с УИОП" г.Электросталь Московской области

Меню сайта

Статьи

Главная » Статьи » Рабочие программы по математике

РП Геометрия 7 Погорелов А.В. профиль ФГОС

 

Рабочая программа по математике (геометрии)

(базовый уровень)

7 класс

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с образовательной программой школы на основании авторской программы А.В.Погорелова. Геометрия 7. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 Составитель: Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2016, обязательного минимума содержания образования по предмету. Программа составлена с учётом плана работы школы на 2017 – 2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на достижение целей, определенных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

На основании основной образовательной программы школы предмет «Геометрия» преподается на базовом уровне. Для обеспечения выполнения государственного образовательного стандарта выбран учебник «Погорелов А.В. Геометрия: учебник для 7 – 9 классов» – М.: Просвещение, 2013.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

УМК по геометрии входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Используется учебно – методический комплект:

1. Погорелов А.В. Геометрия: учебник для 7 – 9 классов – М.: Просвещение, 2013

2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2016

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к уровню подготовки обучающегося, виды контроля.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Настоящая программа по геометрии для 7 - 9 классов основной школы является логическим продолжением программы по математике для 5-6 классов и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 5 по 9 класс общеобразовательной школы.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится от 50 до 68 часов из расчета 2 часов в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Класс 7 М – физико-математической направленности, преподавание ведется на базовом уровне, но предполагает наполнение курса интересными, разнообразными задачами различной степени сложности. Набор упражнений каждого урока таков, что позволяет обеспечить эффективное усвоение курса геометрии. Изменено количество часов в следующих темах:

Тема

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по

рабочей программе

 

Основные свойства простейших геометрических фигур

16

14

 

Смежные и вертикальные углы

8

9

 

Признаки равенства треугольников

14

14

 

Сумма углов треугольника

12

13

 

Геометрические построения

13

14

 

Итоговое повторение

5

4

Дополнительное время используется для решения геометрических задач развивающегося характера.

Данный учебный предмет в системе образования школы занимает одно из основных мест, так как школа работает по программе профильного изучения математики. Поэтому уменьшение часов на изучение данного предмета недопустимо. Использование различных форм работы, применение игровых элементов на уроках, осуществление разнообразных форм контроля позволяет поддерживать интерес учащихся к изучению предмета.

Для реализации учебного курса геометрии 7 планируется  использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как информационные технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности, внутриклассной дифференциации, проблемного обучения, технологии взаимообучения и других.  Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности обучающихся в математическом образовании и поможет подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса (базовый уровень) была представлена на заседании школьного методического объединения учителей математики.

 

 

 

Планируемые результаты обучения

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 

Ученик должен уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение и свойства;
  • выполнять чертежи по условию задач, распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, определять их свойства;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, в том числе и применяя дополнительные построения;
  • проводить доказательства и рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
  • решать задачи на построения.

 

 

 

Содержание учебного предмета

1. Основные свойства простейших геометрических фигур (14)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Измерение отрезков. Полуплоскость. Полупрямая. Угол. Биссектриса угла. Откладывание отрезков и углов. Треугольник. Существование треугольника, равного данному.

Параллельные прямые. Аксиомы. Теоремы и доказательства.

2. Смежные и вертикальные углы (9)

Смежные углы. Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

3. Признаки равенства треугольников (14)

Признаки равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем. Равнобедренный треугольник.

Высота, биссектриса и медиана треугольника. Свойство медианы равнобедренного треугольника.

4. Сумма углов треугольника (13)

Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.  Прямоугольный треугольник. Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

5. Геометрические построения (14)

Окружность. Окружность, описанная около треугольника. Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник. Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы. Деление отрезка пополам.

Построение перпендикулярной прямой.

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (5)

Резерв. Защита индивидуальных проектов (2)

Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать
 

Перечень учебно – методического обеспечения

Реквизиты программы:

Авторская программа А.В.Погорелова. Геометрия 7.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 /Составитель: Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2016

 

Учебно-методический комплект учащихся:

 

Основной учебник:

Погорелов А.В. Геометрия: учебник для 7 – 9 классов – М.: Просвещение, 2016

 

Дополнительные пособия:

 

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2008

 

Учебно-методический комплект учителя:

  1. Погорелов А.В. Геометрия: учебник для 7 – 9 классов – М.: Просвещение, 2016.
  2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2008.
  3. Гусев В.А., Медяник А.И.Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Жохов В.И. Геометрия 7 – 9. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 7 – 9 класса. – М.: Илекса, 2004.
  6. Звавич Л.И., Потоскуев Е.В. Тестовые задания по геометрии. 7 класс. – М.: Дрофа, 2006.
  7. Рабинович Е.М. Геометрия 7-9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах. − М: Илекса, 2001


Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать

Категория: Рабочие программы по математике | Дата публикации: 22.01.2018 | Автор: Зинченко Татьяна Евгеньевна E W
Просмотров: 1079 | Рейтинг: 4.8/9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

html counterсчетчик посетителей сайта

Copyright by Tatiana Zinchenko © 2013 - 2024