Сообщение по теме:
«Роль внутришкольных срезов и контрольных работ
по математике при профилировании
учащихся 6-х классов».
Учитель математики Зинченко Т.Е.
2015-1016 уч.год.
Обучение в профильном классе – это дополнительная нагрузка для ребёнка и дополнительная ответственность для родителей.
Обучение в профильном классе предъявляет высокие требования к ученику: ► ученик должен понимать и осознавать ценность образования; ► ученик должен уметь делать осознанный выбор, нести ответственность за свой выбор; ► ученик должен проявлять активность, самостоятельность, ответственность в процессе образования себя; ► ученик должен проявлять готовность, стремление к овладению навыками работы с научным текстом и другими источниками информации, навыками конспектирования, умениями по оформлению письменных работ, рефератов, навыками самостоятельной работы, умениями взаимодействовать с другими учениками при подготовке творческих проектов.
Часть детей, начинающих обучение в профильном классе, ещё не определились с выбором конкретного профиля, а поэтому задачи школьного методического объединения математиков заключаются в отслеживании математических способностей у каждого ребенка.
Важнейший показатель результативности деятельности учителя, общеобразовательного учреждения — достижения учащихся, которые определяются по следующим критериям:
- уровень усвоения учащимися программного материала, образовательного стандарта;
- положительная мотивация учения, познавательная самостоятельность учащихся;
- ценности, преобладающие в детских коллективах, ответственность за учебу, поведение, отношение детей в классе, их поведение вне школы.
Немаловажное значение имеет и тот факт, что диагностика знаний, умений и навыков обучающихся является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов, так как соотнесение результатов своего труда с общими показателями побуждает учителя к стремлению совершенствовать свой профессиональный уровень.
Методами оценки достижения учащихся являются тестирование, анкетирование, контрольные срезы, оценка динамики по сравнению с исходным уровнем, мониторинг.
Нами были проведены контрольные срезы по математике в 6-х классах нашей школы.
Задания по математике составлены в соответствии со стандартом образования, календарным планированием по предмету, охвачены ключевые темы.
По итогам этих срезов выявлено, что большинство учащихся всех 6-х классов успешно справляются со всеми заданиями, но есть учащиеся, которые предлагают нестандартное решение задач и уравнений. По этим работам можно с уверенностью сказать, что ученики, применяющие нестандартный подход в решении, обладают логическим мышлением и могут претендовать на уровень класса, с углубленным изучением математики.
|