Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 02:00

Зинченко Татьяна Евгеньевна - учитель математики МОУ "СОШ №13 с УИОП" г.Электросталь Московской области

Меню сайта

Статьи

Главная » Статьи » Классные часы

Методическая разработка классного часа - беседы на тему «Безопасность на железной дороге»

Методическая разработка классного часа - беседы на тему

«Безопасность на железной дороге»             

 6 «Б»класс

Классный час проведён 25.09.2015г

Провела кл. руководитель Зинченко Т.Е.

Цель: познакомить учащихся с правилами пользования железнодорожным транспортом и поведения вблизи железной дороги.

Учебно-наглядные пособия: таблицы «Правила проезда через железнодорожный переезд».

Ход беседы:

Поезд движется с большой скоростью, чем городской электротранспорт, и если на путях неожиданно появляется препятствие, то поезд мгновенно остановить совершенно невозможно. Тормозной путь поезда в несколько десятков раз превышает тормозной путь городского электротранспорта. Поэтому на железной дороге надо быть особенно внимательным.

В последнее время на большинстве участков железных дорог введены высокие скорости движения, опасность наезда на людей возрастает, особенно вблизи крупных городов. При движении поезда с высокой скоростью воздушные потоки могут затянуть пешехода под колеса состава. Поэтому действующими правилами безопасности запрещается нахождение пешеходов вблизи железнодорожных путей. Многие несчастные случаи на железных дорогах происходят от того, что люди неправильно переходят пути.

На станциях для перехода через пути устраиваются переходные мосты или тоннели. Там, где они имеются, необходимо пользоваться ими в обязательном порядке. На станциях, где нет переходных мостов и тоннелей, железнодорожное полотно нужно переходить по пешеходным настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути», при этом необходимо соблюдать осторожность. Переходить пути в непосредственной близости от идущего поезда категорически запрещается. Проезд транспорта через полотно разрешается только на железнодорожных переездах. Железнодорожные переезды бывают охраняемые и неохраняемые. На охраняемых железнодорожных переездах устанавливаются светофоры, сигналы, шлагбаумы. Это обычно такие места, где имеется большое движение. На таких переездах даже дежурят железнодорожники. Подходя к железнодорожному переезду, пешеходы должны руководствоваться сигнализацией и указаниями дежурного по переезду.

На охраняемых железнодорожных переездах устанавливаются двухсекционные горизонтальные светофоры. При приближении поезда в каждой секции попеременно загорается красный свет, предупреждая водителей машин, велосипедистов, пешеходов, что к переезду движется поезд, и запрещая им движение. Существует много переездов, где нет шлагбаумов, на них нет и постов железнодорожников. Их называют неохраняемыми железнодорожными переездами. Хождение по железнодорожным путям и насыпи опасно и категорически запрещается.

Некоторые учащиеся в зимнее время катаются с железнодорожной насыпи на санках и лыжах. Увлекаясь игрой, они не замечают приближения поезда и попадают в аварии. Правила безопасности на железнодорожном транспорте запрещают подобные игры вблизи железнодорожных путей. Находиться посторонним на насыпи не разрешается. Соблюдение правил безопасности – залог бесперебойной работы железнодорожного транспорта.

Закрепление по вопросам:

Как надо вести себя вблизи ж.д. переезда? Водителям и пешеходам очень часто приходится переезжать и переходить железные дороги. Железнодорожные пути являются зоной повышенной опасности для окружающих. Сейчас на многих участках железных дорог введены повышенные скорости движения поездов, в связи с этим опасность наезда на транспортные средства и людей на железнодорожных переездах возрастает. Как вы знаете, автомобиль и тем более поезд мгновенно в случае необходимости остановить невозможно. Тормозной путь поезда составляет 800-1600м. Экстренное, резкое торможение поезда может привести к разрыву состава, наезду одного вагона на другой, а это повлечет за собой крушение, человеческие жертвы, гибель ценного имущества. Вот почему очень важно соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов. Переезжать железнодорожные пути нужно только в тех местах, где это разрешено,- на железнодорожных переездах, место пересечения железнодорожных путей и дорог. Железнодорожные переезды бывают охраняемыми и неохраняемыми. Охраняемый железнодорожный переезд. На загородных дорогах, где происходит интенсивное движение поездов и транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, велосипедов и др., оборудуются охраняемые железнодорожные переезды, на которых установлены автоматические шлагбаумы, световая и звуковая сигнализация. Перекладины шлагбаумов окрашивают чередующимися белыми и красными полосами. О приближении к охраняемому железнодорожному переезду водителей предупреждает знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». В специальном здании переездного поста находится дежурный, в обязанности которого входит руководство всей работой железнодорожного переезда. Его указания обязательны для водителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и пешеходов. Движение следует начинать только при открытом шлагбауме, зеленом сигнале обычного светофора или по сигналу дежурного по переезду. Велосипедисты через переезд двигаются в один ряд на расстоянии не более 1м от правого края проезжей части. Если шлагбаум открыт, но не работает сигнализация, а к переезду приближается поезд, выезд на переезд запрещен. Запрещается выезжать на переезд, если шлагбаум закрыт либо начинает закрываться и, независимо от положения шлагбаума, если мигают красные сигналы специального светофора или включена звуковая сигнализация. Велосипедист должен остановиться на расстоянии 5м от шлагбаума или светофора. На железнодорожном переезде останавливаться, разворачиваться и обгонять запрещено. Неохраняемый железнодорожный переезд. Есть переезды, на которых нет ни шлагбаумов, ни дежурных. Такие переезды бывают на пересечении дорог с малой интенсивностью движения транспортных средств и поездов. О приближении к неохраняемому переезду на дороге водителя предупреждает дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Чтобы дополнительно предупредить о приближении к железнодорожному переезду, устанавливается знак «Приближение к железнодорожному переезду». Особую внимательность необходимо проявлять при движении в туман, при сильном дожде. При приближении поезда к переезду велосипедист должен остановиться не ближе чем за 10м от первого рельса и ждать прохода поезда. После прохода поезда сразу выезжать на переезд нельзя. Нужно убедиться, что во встречном направлении нет поезда.

Контрольные вопросы и задания:

1.На железнодорожном переезде: а) велосипедисту можно разворачиваться, если на проезжей части нет продольной сплошной осевой линии; б) разворот запрещен; в) велосипедисту можно разворачиваться.

2. Где можно переезжать железнодорожные пути?

3. Кто имеет право поднимать шлагбаум?

4. По каким сигналам светофора нельзя выезжать на железнодорожный переезд?

5. Какие правила должен соблюдать водитель велосипеда, приближаясь к железнодорожному переезду?


 

Категория: Классные часы | Дата публикации: 25.09.2015 | Автор: Зинченко Татьяна Евгеньевна E W
Просмотров: 1290 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.6/17
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

html counterсчетчик посетителей сайта

Copyright by Tatiana Zinchenko © 2013 - 2024