Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 23:11

Зинченко Татьяна Евгеньевна - учитель математики МОУ "СОШ №13 с УИОП" г.Электросталь Московской области

Меню сайта

Статьи

Главная » Статьи » Разработки уроков

Натуральные числа 5 класс

МОУ «СОШ №13 с УИОП»

г.о. Электросталь

 

 

Открытый урок по математике

в 5 классе.

Тема:

«Натуральные числа и дроби».

 

15.09.2015г.

 

Учитель: Зинченко Т.Е.

 

Цель:

 -Подытожить знания уч-ся после изучения темы «натуральные числа и дроби»;

-Проверить сформированность навыков устного счёта, разложение числа на разряды и классы;

-Продолжить формирование аналитических навыков при решении данных математических задач, умение ориентироваться в различных направлениях конкурсных заданий, находить рациональные пути их решения;

-Развивать память, речь, логическое мышление;

-Воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества;

-Прививать любовь к математике, расширять кругозор уч-ся.

 

Оборудование: Таблица с «Ценой» вопроса, Цветные карточки с вопросами.

 

Организация урока:

  1.  Игра по типу телевизионной «Своя игра»
  2. В игре 3 команды: 1 основной игрок, остальные болельщики.
  3. 3 раунда: жёлтый, красный и зелёный. В первых  2 раундах играет основной игрок.
  4. Вопросы выбирают по очереди. Если игрок не знает ответа, он может передать его команде, но цена вопроса снижается.
  5. Вопросы бывают «у» - устные,  «п/у» - полуустные (высчитываются на доске), «п» - письменные (выдаётся цветная карточка с заданием).
  6. Урок должен быть сдвоенным.
  7. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

 

Ход урока

 

1 раунд (жёлтый)

На доске таблица:

 

1.

Цифры

10

20

30

40

50

2.

Натуральные числа

10

20

30

40

50

3.

Разряды и классы в записи натуральных чисел

10

20

30

40

50

4.

Как мы говорим

10

20

30

40

50

5.

Чтение и запись десятичных дробей

10

20

30

40

50

 

Вопросы 1 раунда:

1

10 у – Сколько существует цифр?  Назвать их.

20 у – В доме 100 квартир. На дверях каких квартир номер можно приклеить «вверх ногами», и при этом он не изменится?

30 у – Как, используя цифру 1 и знаки действий, получить число 100?

40 п/у – Сколько трёхзначных натуральных чисел можно записать цифрами 2, 3, 7, используя каждую цифру в числе только 1 раз?

50 п/у – Сколько разных натуральных чисел можно записать цифрами 0, 2, 5, чтобы каждое из них содержало все цифры и только по одному разу?

2

10 у – Какие числа применяют для счёта предметов? Назвать первые 10.

20 у – Назвать натуральное число, предшествующее числу 20000.

30 п -  Назвать число, которое на 1 больше, чем 2000999 ( не произносится, а записывается).

40 у – К числу 77 приписали справа 0. На сколько при этом увеличилось число?

50 у – три последовательных натуральных числа дают одинаковые результаты при их сложении и при умножении. Какие это числа?

3

10 у – Назвать по порядку (справа налево) первые 4  класса в записи натуральных чисел и разряды в каждом из них.

20 п – Записать цифрами числа: 2061 млн., 5638 тыс.

30 п – Записать подряд 5 раз число 23. Прочитать полученное число.

40 п – Написать число, которое можно представить в виде суммы: 9000000 + 60000 + 2000 + 8.

50 п – Сколько млн. в 15 млрд.?

4

10 у – Какую ошибку допустил докладчик? «Как известно, неосторожное обращение с огнём часто приводит к беде. Я приведу только 2 цифры: за этот период в округе было 677 пожаров, на которых пострадали 22 человека».

20 п – Поставить ударение в словах: сантиметр, километр, титло, аршин.

30 п – Прочитать правильно:

  1. Задолго до нашей эры народы Востока придумали устройство для выведения птенцов из яиц. В него они закладывали сразу до 700 яиц.
  2. Первые мешки кофе были доставлены в Европу в 1615 году.
  3. На Земле около 850 действующих  вулканов, а температура лавы при их извержении около 1100˚

40 п – Прочитать правильно (по карточке):

  1. Живущие в наше время люди составляют чуть больше 1/20 общего числа людей, когда-либо родившихся на Земле.
  2. На Земле площадь суши составляет более 0,29 площади всей земной поверхности.
  3. Дождевое облако находится на высоте между 6,4 км и 9,7 км.

50 п - (Диктант) Напиши слова: миллион, вершок, луч, длина, расстояние.

5

10 у – Какую роль играет запятая в записи десятичной дроби?

20 п/у – Единицы каких разрядов присутствуют в числе 20,4005? Прочитай  это число. (Ведущий записывает его на доске).

30 п/у – прочитать числа: 0,009;  0,10001;  0,0405 (ведущий записывает на доске).

Какое из них и почему на координатном луче изображается правее других?

40 п/у – Назвать числа, которые получаются, если запятую в числе 4,67 перенести на 2 цифры вправо? На 1 цифру влево?

50 п/у – сколько всего цифр надо записать, чтобы число 57/100000 записать в виде десятичной дроби? Написать эту дробь.

 

 

2 раунд (красный)

 

На доске таблица:

 

1.

Обыкновенные дроби

10

20

30

40

50

2.

Единицы длины

10

20

30

40

50

3.

Геометрические фигуры

10

20

30

40

50

4.

Длина отрезка

10

20

30

40

50

5.

Из истории…

10

20

30

40

50

 

 

 

Заготовлены рисунки:

 

Рис. 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2                                      Рис.3                                         Рис. 4

                       

 

 

 

 

Возможна замена основных игроков

 

Вопросы 2 раунда:

1

20 п – написать какую–нибудь обыкновенную дробь, показать её числитель и знаменатель. Что они обозначают?

30 у – Какое число больше: 5/12 или 5/6? Доказать правильность своего ответа, используя рисунок 1.

40 п – Самое крупное животное на Земле – синий кит. Длина которого достигает 30 м. длина кашалота составляет лишь половину, а длина горбатого кита – 8/15 длины синего кита. Какой длины бывает кит-кашалот и горбатый кит?

50 п/у – Пирожные уложены в коробки по 15 штук. Продано 3 ⅔ коробки. Сколько штук пирожных продано?

60 у – Какая часть сентября прошла до сегодняшнего дня?  Какая осталась?

2

20 п – Выразить в метрах: 3 км 80 м, 128 см, 4 см.

30 п/у – Сколько м в километре, дециметре, сантиметре. Декаметре, миллиметре?

40 п/у – Выразить в см и мм сумму: 6 см 5 мм + 3 см 7 мм.

50 п/у – Вычислить: 32 дм – 20 см.

60 п/у – Длина отрезка 1 м 3 дм 5 мм. Выразить её в мм, а потом в метрах.

3

20 п – Начертить и обозначить буквами точку, прямую, отрезок.

30 у – Назвать и показать на рис. 2 три отрезка и три луча.

40 п/у – Улитка за 1 минуту может проползти расстояние, равное длине отрезка ОЕ. Хватит ли ей 5 минут, чтобы проползти расстояние, равное длине отрезка CD? (рис. 3)

50 п – построить отрезок, длина которого равна разности длин отрезков АВ и КМ. (рис. 4)

60 п – Построить все возможные отрезки с концами в точках F, M, N, P. Сколько отрезков получилось?     

4

20 у – Что называется расстоянием между точками А и В?

30 п – Длина отрезка АВ равна 7 см, а отрезка СВ – 3 см. Какую длину может иметь отрезок АС?

40 у – Как можно измерить расстояние, которое проедет велосипед, пока его колесо сделает 1 оборот?

50 п – На отрезке DE отмечены точки А и В так, что точка В лежит между точками А и Е (изобрази!). Какой длины был отрезок DE, если бы длина отрезка  AD была бы 6 дм, отрезок АВ был на 4 дм больше АD, а отрезок ВЕ был бы в 2 раза короче AD?

60 п – Гриша должен преодолеть прямолинейный отрезок пути от лагеря до пристани. Сначала он ехал полчаса на попутном грузовике со скоростью 40 км/ч, а потом добрался до пристани пешком за 2 часа, проходя 4 км в час. Каково расстояние от лагеря до пристани?

5

20 у – Как произошло слово «дробь»?

30 у – Что представляет собой эталон метра и где он хранится?

40 у – Иногда о ком-то говорят: «Косая сажень в плечах». Как это понимать?

50 п – Поехал крестьянин с дочкой в город на ярмарку. Накупил накупил он ей подарков разных: ленты яркие, кружева тонкие, бусы блестящие, румяна алые и взял ещё 2 локтя ситца пёстрого. Можно ли из этого ситца платье сшить?

3 раунд (зелёный)

Перед началом раунда объявляется счёт. В этой части игры – одна задача. Она лежит в конверте. Очки за её решение назначают сами игроки. Играет первым тот, кто назначил большее число очков.

Пример задачи Если в бутыль, заполненную водой на ¾, долить 1 л, то она будет полная. Сколько л воды вмещает бутыль?

Подведение итогов.
 


Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать

Категория: Разработки уроков | Дата публикации: 15.09.2015 | Автор: Зинченко Татьяна Евгеньевна E W
Просмотров: 844 | Рейтинг: 4.6/20
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

html counterсчетчик посетителей сайта

Copyright by Tatiana Zinchenko © 2013 - 2024