Реализация компетентностного подхода при использовании педагогических технологий на уроках математики.
ЗИНЧЕНКО ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА
Учитель математики
МОУ «СОШ №13 с УИОП»
г. Электросталь
Московской области
Концепция модернизации российского образования поставила перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых - формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.
Ключевые компетенции – это умения и навыки в любой области деятельности. Это заказ общества к подготовке его граждан в современных условиях жизни.
Под ключевыми компетенциями здесь понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
В настоящее время имеется ряд попыток определить понятие “компетенция” с образовательной точки зрения. Например, значение слова «компетенция» по Ефремовой: это область знаний, круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен.
Чтобы разделить общее и индивидуальное в содержании компетентностного подхода, используют понятия “компетенция” и “компетентность”.
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности учителя, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
Компетентность – овладение, обладание учителем соответствующей компетенцией, включающей его профессиональное отношение к ней и предмету деятельности.
Планируя урок, каждый учитель следует определённой системе действий, соотносит параметры урока, в том числе определяет:
- принципы, методы и средства обучения,
- технологии,
- способы деятельности учащихся,
Педагогические технологии, которые я использую на своих уроках.
- Личностно-ориентированная технология обучения
- Технология уровневой дифференциации
- Проблемное обучение
- Информационно-коммуникационные технологии
- Игровые технологии
Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету.