Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Электросталь Московской области
Рабочая программа по математике (алгебре)
(расширенное изучение)
7М класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса с расширенным изучением математики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с образовательной программой школы на основании авторской программы Макарычева Ю.Н. и др. для общеобразовательных учреждений учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы», составитель: Феоктистов И.Е., Мнемозина 2014, обязательного минимума содержания образования по предмету. Программа составлена с учётом:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);
- приказа Министерства образования Московской области от 15.04.2016 № 1427«Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год».
УМК Макарычева Ю.Н. входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
В программе представлены содержание математического образования, требования к уровню подготовки обучающегося, календарно-тематическое планирование.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на более высоком уровне, для получения образования в областях, требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Поэтому предполагается реализовать компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной и профессионально-трудового выбора.
В курсе алгебры основными содержательными линиями являются: арифметика, алгебра, элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей, а с ними включены ещё разделы логика и множества, а также математика в историческом развитии.
Основные задачи изучения алгебры это
- развитие алгоритмического мышления;
- получение знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
- элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей формируют функциональную грамотность
- В ходе освоения курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных. письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению различных задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций. Научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных возможностей;
- получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развивать логическое мышление и речь, умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, симолический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится от 102 до 170 часов из расчета от 3 до 5 часов в неделю. Данная программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Класс 7М – физико-математической направленности, преподавание ведется на расширенном уровне, что предполагает наполнение курса интересными, разнообразными задачами различной степени сложности, а также заданиями творческого характера. Набор упражнений каждого урока таков, что позволяет обеспечить эффективное усвоение курса алгебры. Обучение ведется по учебнику, предназначенному для углубленного изучения алгебры в 7 классе, и входит в комплект из трех книг: «Алгебра – 7», «Алгебра – 8», «Алгебра – 9». Его содержание полностью соответствует современным образовательным стандартам, а особенностями являются расширение и углубление традиционных учебных тем за счет теоретико-множественной, вероятностно-статистической и историко-культурных линий. Количество часов изменено за счет сокращения времени на дополнительные упражнения, итоговое повторение и выполнение самостоятельных работ на отдельных уроках.
В системе уроков выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке может использоваться демонстрационный материал, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. Учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.
Урок решения задач. Учащихся вырабатывают умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Для реализации учебного курса алгебры 7 планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как информационные технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности, внутриклассной дифференциации, проблемного обучения, технологии взаимообучения и других. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности обучающихся в математическом образовании и поможет подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Рабочая программа углубленного обучения алгебре для 7 класса была представлена на заседании школьного методического объединения учителей математики.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры алгебраических доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь:
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степени с натуральным показателем;
- выполнять оценку числовых выражений;
применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
- решать линейные уравнения, неполные квадратные, полные квадратные уравнения (выделение квадрата двучлена);
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа на координатной прямой; определять координаты точки плоскости; строить точки с заданными координатами; изображать множество решений уравнения, системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать элементарные свойства изученных функций, строить их графики;
применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- для проведение доказательных рассуждений при решении задач, используя теоретический материал.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
- проводить доказательства, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- вычислять среднее значения результатов измерений и статистических исследований;
- находить частоту события, использую собственные наблюдения и готовые статистические данные;
применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- для распознания логически некорректных рассуждений;
- для записи математических утверждений, доказательств;
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- для понимания статистических утверждений.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Полный текст работы, приведен по ссылке: Скачать
Перечень учебно – методического обеспечения
Реквизиты программы:
Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычева и др.
Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы»
Составитель: Феоктистов И.Е.
Издательство «Мнемозина», 2014
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник:
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. «Алгебра. 7 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Мнемозина, 2013
Дополнительные пособия:
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2014
Учебно-методический комплект учителя: УМК учителя:
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 7 класс: учебник учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013
- Феоктистов И.Е. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации – М. Мнемозина, 2011;
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса– М.: Илекса, 2008 – 2014
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 2007;
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. «Уроки алгебры в 7 классе». Книга для учителя к учебнику. Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешкова К.И., Суворовой С.Б. «Алгебра 7». – М.: Просвещение, 2007;
- Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В., Терехова Т.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7. – М.: Интеллект-центр, 2007;
- Гольдич В.А. Алгебра: 7 класс. Контрольные, самостоятельные, рейтинговые работы. – М.: Эксмо, 2008
Интернет ресурсы:
- http://mon.gov.ru/pro/fgos
- http:// www.fipi. ru/
- http://www.ege.edu.ru/
- http:// mathege.ru:8080/or/ege/Main
- http:// www.mioo. ru/ogl.php
- http:// www.mccme. ru/
- http://pedsovet.org/
- http://www.etudes.ru/
- http://school-collection.edu.ru
- https://secure.wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki
- http://school-collection.edu.ru
- http://math.mioo..ru
Скачать
|