Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 19:47

Зинченко Татьяна Евгеньевна - учитель математики МОУ "СОШ №13 с УИОП" г.Электросталь Московской области

Меню сайта

Статьи

Главная » Статьи » Рабочие программы по математике

РП Алгебра 7 Макарычев Ю.Н. расширенная ФГОС

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Электросталь Московской области

Рабочая программа по математике (алгебре)

(расширенное изучение)

7М класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса с расширенным изучением математики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с образовательной программой школы на основании авторской программы Макарычева Ю.Н. и др. для общеобразовательных учреждений учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы», составитель: Феоктистов И.Е., Мнемозина 2014, обязательного минимума содержания образования по предмету. Программа составлена с учётом:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);
  • приказа Министерства образования Московской области от 15.04.2016 № 1427«Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год».

УМК Макарычева Ю.Н.  входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

В программе представлены содержание математического образования, требования к уровню подготовки обучающегося, календарно-тематическое планирование.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на более высоком уровне, для получения образования в областях, требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Поэтому предполагается реализовать компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной и профессионально-трудового выбора.

В курсе алгебры основными содержательными линиями являются: арифметика, алгебра, элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей, а с ними включены ещё разделы логика и множества, а также математика в историческом развитии.

Основные задачи изучения алгебры это

  • развитие алгоритмического мышления;
  • получение знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
  • элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей формируют функциональную грамотность
  • В ходе освоения курса учащиеся получают возможность:
  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных. письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению различных задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций. Научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных возможностей;
  • получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях  выводов и прогнозов, носящих  вероятностный характер;
  • развивать логическое мышление и речь, умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, симолический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится от 102 до 170 часов из расчета от 3 до 5 часов в неделю. Данная программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Класс 7М – физико-математической направленности, преподавание ведется на расширенном уровне, что предполагает наполнение курса интересными, разнообразными задачами различной степени сложности, а также заданиями творческого характера. Набор упражнений каждого урока таков, что позволяет обеспечить эффективное усвоение курса алгебры. Обучение ведется по учебнику, предназначенному для углубленного изучения алгебры в 7 классе, и входит в комплект из трех книг: «Алгебра – 7», «Алгебра – 8», «Алгебра – 9». Его содержание полностью соответствует современным образовательным стандартам, а особенностями являются расширение и углубление традиционных учебных тем за счет теоретико-множественной, вероятностно-статистической и историко-культурных линий. Количество часов изменено за счет сокращения времени на дополнительные упражнения, итоговое повторение и выполнение самостоятельных работ на отдельных уроках.

В системе уроков выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке может использоваться демонстрационный материал, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. Учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.

Урок решения задач. Учащихся вырабатывают умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Для реализации учебного курса алгебры 7 планируется  использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как информационные технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности, внутриклассной дифференциации, проблемного обучения, технологии взаимообучения и других. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности обучающихся в математическом образовании и поможет подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Рабочая программа углубленного обучения алгебре для 7 класса была представлена на заседании школьного методического объединения учителей математики.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры  в 7 классе учащиеся должны:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры алгебраических доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения, примеры их  применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь:

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степени с натуральным показателем;
  • выполнять оценку числовых выражений;

применять  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
  • решать линейные уравнения, неполные квадратные, полные квадратные уравнения (выделение квадрата двучлена);
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа на координатной прямой; определять координаты точки плоскости; строить точки с заданными координатами; изображать множество решений уравнения, системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать элементарные свойства изученных функций, строить их графики;

применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  • для проведение доказательных рассуждений при решении задач, используя теоретический материал.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

  • проводить доказательства, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • вычислять среднее значения результатов измерений и статистических исследований;
  • находить частоту события, использую собственные наблюдения и готовые статистические данные;

применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • для распознания логически некорректных рассуждений;
  • для записи математических утверждений, доказательств;
  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • для понимания статистических утверждений.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

 

Полный текст работы, приведен по ссылке: Скачать

 

Перечень учебно – методического обеспечения

Реквизиты программы:

Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычева и др.

Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы»

Составитель: Феоктистов И.Е.

Издательство «Мнемозина», 2014

Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник:

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. «Алгебра. 7 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Мнемозина, 2013

Дополнительные пособия:

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2014

 

Учебно-методический комплект учителя: УМК учителя:

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 7 класс: учебник учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013
  2. Феоктистов И.Е. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации – М. Мнемозина, 2011;
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса– М.: Илекса, 2008 – 2014
  4. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 2007;
  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
  6. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. «Уроки алгебры в 7 классе». Книга для учителя к учебнику. Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешкова К.И., Суворовой С.Б. «Алгебра 7». – М.: Просвещение, 2007;
  7. Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В., Терехова Т.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7. – М.: Интеллект-центр, 2007;
  8. Гольдич В.А. Алгебра: 7 класс. Контрольные, самостоятельные, рейтинговые работы. – М.: Эксмо, 2008
Интернет ресурсы:
  1. http://mon.gov.ru/pro/fgos
  2. http:// www.fipi. ru/
  3. http://www.ege.edu.ru/
  4. http:// mathege.ru:8080/or/ege/Main
  5. http:// www.mioo. ru/ogl.php
  6. http:// www.mccme. ru/
  7. http://pedsovet.org/
  8. http://www.etudes.ru/
  9. http://school-collection.edu.ru
  10.  https://secure.wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki
  11. http://school-collection.edu.ru
  12. http://math.mioo..ru​​​​​​​

Скачать

Категория: Рабочие программы по математике | Дата публикации: 07.08.2017 | Автор: Зинченко Татьяна Евгеньевна E W
Просмотров: 1815 | Рейтинг: 4.6/32
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

html counterсчетчик посетителей сайта

Copyright by Tatiana Zinchenko © 2013 - 2024