- Зинченко Татьяна Евгеньевна.
- 6 класс.
- Тема урока: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Цель урока: Познакомить с прямой и обратной пропорциональными зависимостями.
5. Тип урока: комбинированный.
Технологическая карта урока с использованием ЭОР.
Дидактическая структура урока*
|
Материально-техническое оснащение с указанием используемого программного обеспечения.
Компьютер, проектор, интерактивная доска. Программа Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word.
|
Используемые на уроке образовательные ресурсы
|
Деятельность на уроке
|
Формируемые УУД
|
Учитель
|
Ученики
|
Учитель
|
Ученики
|
Бумажные
(название учебника, автор, тема, §, № задания; журнал, статья, автор и т.д.)
Н.Я. Виленкин. В.И. Жохов, А.С. Чесноков,С.И. Шварцбурд «Математика 6 класс»
|
Электронные (название ресурса, адрес сайта, портала (для веб-ресурса)),
формат ресурса, тип ресурса (обучающий, практический, контрольный).
http://www.fcior.edu.ru/card/5076/pryamaya-i-obratnaya-proporcionalnye-zavisimosti-k1.html
http://www.fcior.edu.ru/card/12956/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-pryamuyu-proporcionalnost-k1.html
|
Бумажные
(название учебника, автор, тема, §, № задания; журнал, статья, автор и т.д.)
Н.Я. Виленкин. В.И. Жохов, А.С. Чесноков,С.И. Шварцбурд «Математика 6 класс»
П. 22. Стр.128
|
Электронные (название ресурса, адрес сайта, портала (для веб-ресурса)),
формат ресурса, тип ресурса (обучающий, практический, контрольный).
http://www.fcior.edu.ru/card/5076/pryamaya-i-obratnaya-proporcionalnye-zavisimosti-k1.html
http://www.fcior.edu.ru/card/12956/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-pryamuyu-proporcionalnost-k1.html
.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дидактическая структура урока*
|
Деятельность на уроке
|
Формируемые УУД
|
Учитель
|
Ученики
|
Этап 1. Организационный момент.
|
Приветствие учащихся. Сообщение темы урока, а также целей и задач урока.
|
Слушают учителя. Записывают новую тему в тетрадь.
|
Коммуникативные, личностные: Умение слушать и вступать в диалог.
|
Этап 2. Вступительная часть (организационно-мотивационный этап)
|
Объясняет новый материал, используя презентацию. Даёт ответы на вопросы:
-Что называют отношением двух чисел?
-Как найти дробь от числа?
-Что такое пропорция?
-Что показывает отношение двух чисел?
-Как найти число по его дроби?
-Основное свойство пропорции?
-Какие две величины называются прямо пропорциональными?
-Какие величины называются обратно пропорциональными?
|
Ученики вместе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
|
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: Постановка цели учебной задачи.
Личностные: Умение слушать и вступать в диалог.
|
Этап 3. Закрепление пройденного материала.
|
1. Задание «Продолжи фразу». В задании нужно соотнести начало фразы с её окончанием. Задание отражено на интерактивной доске. (Приложение 1.)
2. Предлагает работу на устный счёт. В презентации предложены пропорции, в которых отсутствует один из членов.
3. Проводит физкульт.минутку.
|
1. Ученики продолжают фразу начатую учителем.
2. Учащиеся устно подсчитывают неизвестный член пропорции.
3. Учащиеся прерываются на физкульт.минутку.
|
Познавательные: Структурирование знаний. Анализ объектов.
Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог
|
Этап 4. Проведение и проверка письменной самостоятельной работы. Коррекция.
|
Учитель дает карточки с задачами, которые ученики должны решить за определенное время, а потом выводит правильные ответы на интерактивной доске. Обсуждает ответы и возможные ошибки учеников. (Приложение 2.)
|
Ученики решают задачи в своих тетрадях, а затем меняются ими для взаимной проверки и сверяют результаты с теми ответами, которые отражены на доске.
|
Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.
Регулятивные: Саморегуляция, коррекция полученного результата.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.
|
Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание.
|
Подводит итоги урока. Записывает домашнее задание на доске: п.22. правила учить. (вопросы на странице 130) решать №803(а,б), №804, №811. Выставляет оценки за урок.
|
Выставляют оценки за урок. Записывают домашнее задание в дневник.
|
|
Приложение 1. Презентация.
Приложение 2. Самостоятельная работа.
- №1. На путь от одного поселка до другого со скоростью 12,5 км/ч велосипедист затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?
|
- №3. Автомобиль проехал 500 км, истратив 35л бензина. Сколько литров бензина потребуется, чтобы проехать 420 км?
|
- №2. Из 5 кг свежих слив получается 1,5 кг чернослив. Сколько чернослива получится их 17,5 кг свежих слив?
|
- №4 Шесть маляров могут выполнить некоторую работу за 18 дней. Сколько еще маляров надо пригласить, чтобы работа была выполнена за 12 дней?
|
Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать
Презентацию, можно увидеть тут: Скачать
|