Рабочая программа по геометрии
(базовый уровень)
8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с образовательной программой школы, на основе авторской программы Погорелова А.В. для общеобразовательных учреждений «Геометрия. 7 – 9 классы» / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 / Сост. Т.А.Бурмистрова – М.:Просвещение, 2016, обязательного минимума содержания образования по предмету.
Нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);
- приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 № 2758 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год».
УМК Погорелова А.В. входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 8 классе отводится от 50 до 70 часов из расчета 2 часов в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), 34 учебные недели.
При составлении рабочей программы учитывался уровень математической подготовки учащихся, а также предстоящая сдача экзамена, поэтому в программе по геометрии 8 класса уделяется больше часов на повторение и закрепление некоторых разделов.
Повторение курса геометрии 7 класса осуществляется за счет часов резервного времени.
№
темы
|
Тема
|
Количество часов по авторской программе
|
Количество часов по рабочей программе
|
0
|
Повторение курса геометрии 7 класса
|
-
|
2
|
2
|
Теорема Пифагора
|
13
|
15
|
3
|
Декартовы координаты на плоскости
|
10
|
15
|
Внесение таких изменений в программу способствует развитию математического мышления обучающихся, формированию навыков самостоятельной работы, умения правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации, а также обеспечивает подготовку учащихся к предстоящему выбору направления обучения в соответствии со статусом школы.
Авторская программа наиболее полно раскрывает темы, изучаемые в 8 классе, обеспечивает прочное и сознательное владение системой математических знаний и умений, необходимых в жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Набор упражнений каждого урока таков, что позволяет обеспечить эффективное усвоение курса геометрии.
В системе уроков выделяются следующие виды.
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке может использоваться демонстрационный материал, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. Учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом, возможно применение компьютера с использованием различных лабораторий.
Урок решения задач. Учащихся вырабатывают умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Для реализации учебного курса геометрии 8 планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как информационные технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности, внутриклассной дифференциации, проблемного обучения, технологии взаимообучения и других. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности обучающихся в математическом образовании и поможет подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Рабочая программа базового обучения геометрии 8 была представлена на заседании школьного методического объединения учителей математики.
Основное содержание
0. Повторение курса геометрии7 класса (2)
Смежные и вертикальные углы.
Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.
Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.
1. Четырехугольники (19)
Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Свойства и признаки.
Средняя линия треугольника.
Трапеция. Средняя линия трапеции.
2. Теорема Пифагора (15)
Теорема Пифагора. Решение задач.
Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
Основные тригонометрические тождества.
3.Декартовы координаты на плоскости(13)
Координаты середины отрезка. Расстояние между точками.
Уравнение окружности. Уравнение прямой.
Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 00 до 1800 .
4.Движение (7)
Преобразование фигур. Движение. Поворот. Параллельный перенос.
Симметрия относительно точки и прямой.
5.Векторы (8)
Векторы. Действия над векторами.
Скалярное произведение векторов.
6. Повторение (4)
Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать
Перечень учебно-методического обеспечения
Реквизиты программы:
Авторская программа А.В.Погорелова. Геометрия 8 / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9/ Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2016.
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник:
Погорелов А.В. Геометрия 7 – 9 – М.: Просвещение, 2013
Дополнительные пособия:
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2012
Учебно-методический комплект учителя: УМК учителя:
- Погорелов А.В. Геометрия 7 – 9 – М.: Просвещение, 2013
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса– М.: Илекса, 2012;
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 7 – 9 класса– М.: Илекса, 2004
- Рабинович Е.М. Геометрия 7-9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах.-М: Илекса, 2001
Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать
|