Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 04:16

Зинченко Татьяна Евгеньевна - учитель математики МОУ "СОШ №13 с УИОП" г.Электросталь Московской области

Меню сайта

Статьи

Главная » Статьи » Доклады и сообщения » Презентации

Реализация компетентностного подхода при использовании педагогических технологий на уроках математики.

Реализация компетентностного подхода при использовании педагогических технологий на уроках математики.

ЗИНЧЕНКО ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА

Учитель математики

 МОУ «СОШ №13 с УИОП»

г. Электросталь

Московской области

Слайд 2. Концепция модернизации российского образования  поставила перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых - формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

Ключевые компетенции – это умения и навыки в любой области деятельности. Это заказ общества к подготовке его граждан в современных условиях жизни.

Под ключевыми компетенциями здесь понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

 Слайд 3. В настоящее время имеется ряд попыток определить понятие “компетенция” с образовательной точки зрения. Например, значение слова «компетенция» по Ефремовой:  это область знаний, круг вопросов, в которых кто-либо  хорошо осведомлен.

Чтобы разделить общее и индивидуальное в содержании компетентностного подхода, используют понятия “компетенция” и “компетентность”.

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности учителя, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Компетентность – овладение, обладание учителем соответствующей компетенцией, включающей его профессиональное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 4. Планируя урок, каждый учитель следует определённой системе действий, соотносит параметры урока, в том числе определяет:

  • принципы, методы и средства обучения,
  • технологии,
  • способы деятельности учащихся,

Педагогические технологии, которые я использую на своих уроках.

  • Личностно-ориентированная технология обучения
  • Технология уровневой дифференциации
  • Проблемное обучение
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Игровые технологии

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету.

 

Слайд 5. Личностно-ориентированная технология обучения

Помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

Слайд 6. Склонность учащихся к тому или иному предмету может быть выявлена по его подходу к решению задачи.
Рассмотрим предложенную детям задачу:
«Васе поручили за несколько дней посадить в одну линию ровно 321 цветок. Каждый следующий день он должен сажать по одному цветку во все промежутки между уже посаженными цветами. На какое наибольшее число дней ему удастся растянуть эту работу?»

Не все ученики находят верный ответ, несколько  детей смогут правильно составить краткую запись  - наглядное изображение задачи, т.е. именно у этих учеников развито математическое мышление, им удаётся легко  интерпретировать текст задачи схематически.

 

Слайд 7. Технология уровневой дифференциации

Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно с учащимися, вижу, что их внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им дается задача, над которой надо думать. Ребята постоянно заняты посильным трудом. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Слайд 8. Здесь пример устного счёта на уроках математики в 5 классе. Левая колонка примеров для слабых учеников, правая – для сильных.

 

Слайд 9. Проблемное обучение

Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Проблемные ситуации могу использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.

Слайд 10. На данном этапе закрепления вычислительных навыков, можно озадачить  учащихся вопросом: Кто из учёных правильно дал ответ? И почему ошиблись двое других? От учащихся требуется не только просчитать  правильный ответ, но и попробовать найти ход при котором получается именно неправильный ответ.

Таким образом, проблемное обучение позволяет мне направлять учащихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей.

Слайд 11.  Информационно-коммуникационные технологии

Скажи мне – и я забуду;

Покажи мне – и я запомню;

Дай сделать – и я пойму.  (Китайская мудрость)

 Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным, эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Слайд 12. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Например, выписывая отдельно буквенные и отдельно числовые выражения,  учащиеся лучше воспринимают наглядное изображение этих выражений.

Слайд 13.  Игровые технологии

 Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

Слайд 14. Большой интерес у учащихся старших классов вызывают внеклассные мероприятия, в которых они выступают в роли ведущих игры, тем самым вовлекая в этот процесс средних школьников.

Слайд 15. Можно использовать игровые моменты на разных этапах урока. Так, в начале урока включать игру-минутку «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения.

Слайд 16. Задача учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность.

Слайд 17. « Теория без практики мертва или бесплодна,  практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, - и умения »

          Крылов Алексей Николаевич -

 советский математик и кораблестроитель, академик.


Скачать презентацию,

Категория: Презентации | Дата публикации: 05.02.2014 | Автор: Зинченко Татьяна Евгеньевна E W
Просмотров: 1266 | Рейтинг: 4.9/72
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

html counterсчетчик посетителей сайта

Copyright by Tatiana Zinchenko © 2013 - 2024