Рабочая программа по математике (алгебре)
(углублённое изучение)
9 класс
пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики составлена в соответствии с образовательной программой школы на основании авторской программы Макарычева Ю.Н. и др. для общеобразовательных учреждений учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы», составитель: Феоктистов И.Е., Мнемозина 2014, обязательного минимума содержания образования по предмету, с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена с учётом:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);
- приказа Министерства образования Московской области от 15.04.2016 № 1427«Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год».
УМК Макарычева Ю.Н. входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
В программе представлены содержание математического образования, требования к уровню подготовки обучающегося, календарно-тематическое планирование
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 9 классе отводится от 102 до 170 часов из расчета от 3 до 5 часов в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Рабочая программа разработана без внесения изменений в авторскую редакцию.
Класс 9 М – физико-математической направленности, преподавание ведется на углубленном уровне, что предполагает наполнение курса интересными, разнообразными задачами различной степени сложности, а также заданиями творческого характера. Набор упражнений каждого урока таков, что позволяет обеспечить эффективное усвоение курса алгебры. Обучение ведется по учебнику, предназначенному для углубленного изучения алгебры в 9 классе. Его содержание полностью соответствует современным образовательным стандартам, а особенностями являются расширение и углубление традиционных учебных тем за счет теоретико-множественной, вероятностно-статистической и историко-культурных линий.
Особое внимание уделяется формированию устойчивых навыков решения квадратичных неравенств, рациональных уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств, решению неравенств методом интервалов, а также решению текстовых задач развивающегося характера.
В системе уроков выделяются следующие виды.
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке может использоваться демонстрационный материал, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. Учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом, возможно применение компьютера с использованием различных лабораторий.
Урок решения задач. Учащихся вырабатывают умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Для реализации учебного курса алгебры 9 планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как информационные технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности, внутриклассной дифференциации, проблемного обучения, технологии взаимообучения и других. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности обучающихся в математическом образовании и поможет подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Рабочая программа углубленного обучения алгебре 9 была представлена на заседании школьного методического объединения учителей математики.
Требованиям к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Ученик должен уметь:
- выполнять арифметические действия, считая устные и письменные приемы вычислений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- вычислять значение числовых и буквенных выражений, в т.ч. выражений, содержащих переменную под знаком корня n-ой степени, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы;
- решать целые и дробно-рациональные уравнения, иррациональные уравнения, системы уравнений;
- решать неравенства с одной и двумя переменными первой и высших степеней и их системы;
- строить графики изученных функций, определять их свойства;
- решать уравнения, системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать
Перечень учебно – методического обеспечения
Реквизиты программы:
Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычева и др.
Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы»
Составитель: Феоктистов И.Е.
Издательство «Мнемозина», 2014
Учебно-методический комплект учащихся:
Основные учебники:
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. «Алгебра. 9 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Мнемозина, 2013
Дополнительные пособия:
- Галицкий М.Л. и др. «Сборник задач по алгебре 8 – 9» - М.: Просвещение, 1998 – 2006
- Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – М.: Просвещение, 2004
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М.: Илекса, 2008 – 2014
Учебно-методический комплект учителя:
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. «Алгебра. 9 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Мнемозина, 2013
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики. – М.:Просвещение, 2004
- Галицкий М.Л. и др. «Сборник задач по алгебре 8 – 9» - М.: Просвещение, 1998 – 2006
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. «Уроки алгебры в 9 классе» Пособие для учителя к учебнику. Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешкова К.И., Суворовой С.Б. «Алгебра 9» – М.: Просвещение, 2007
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса– М.: Илекса, 2014
- Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса – М.: Просвещение, 2004
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2007
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. «Уроки алгебры в 9 классе» Пособие для учителя к учебнику. Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешкова К.И., Суворовой С.Б. «Алгебра 9» – М.: Просвещение, 2007
- Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В., Терехова Т.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 9. – М.: Интеллект-центр, 2007;
Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать
|