Рабочая программа по математике (алгебре)
(углубленный уровень)
8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики составлена в соответствии с образовательной программой школы на основании авторской программы Макарычева Ю.Н. и др. для общеобразовательных учреждений учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы», составитель: Феоктистов И.Е., Мнемозина 2014, обязательного минимума содержания образования по предмету, с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);
- приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 № 2758 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год».
УМК Макарычева Ю.Н. входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Класс 8 М – физико-математической направленности, преподавание ведется на углубленном уровне, что предполагает наполнение курса интересными, разнообразными задачами различной степени сложности, а также заданиями творческого характера. Набор упражнений каждого урока таков, что позволяет обеспечить эффективное усвоение курса алгебры. Обучение ведется по учебнику, предназначенному для углубленного изучения алгебры в 8 классе, и входит в комплект из трех книг: «Алгебра – 7», «Алгебра – 8», «Алгебра – 9». Его содержание полностью соответствует современным образовательным стандартам, а особенностями являются расширение и углубление традиционных учебных тем за счет теоретико-множественной, вероятностно-статистической и историко-культурных линий.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 8 классе отводится от 102 до 170 часов из расчета от 3 до 5 часов в неделю. Данное планирование рассчитано на 170 часов (5 часов в неделю), резерв свободного учебного времени – 2 часа.
Рабочая программа разработана без внесения изменений в авторскую редакцию.
В системе уроков выделяются следующие виды.
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке может использоваться демонстрационный материал, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. Учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.
Урок решения задач. Учащихся вырабатывают умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Рабочая программа по алгебре для 8 класса (углубленное изучение) была представлена на заседании школьного методического объединения учителей математики.
Содержание обучения
Повторение материала 7 класса (6)
Многочлены, действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители: вынесение за скобку, способ группировки. Уравнения, решение уравнений разложением на множители. Функции и их графики. Уравнение с двумя переменными и их графики. Системы линейных уравнений и методы их решения.
Дроби (23)
Числовые дроби и дроби, содержащие переменные. Свойства дробей. Сложение и вычитание дробей. Представление дроби в виде суммы дробей. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений.
Целые числа. Делимость чисел (19)
Пересечение и объединение множеств. Взаимно однозначное соответствие. Натуральные числа. Целые числа. Свойства делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Простые и составные числа.
Действительные числа. Квадратный корень (29)
Рациональные числа. Действительные числа. Числовые промежутки. Интервальный ряд данных. Абсолютная и относительная погрешность. Арифметический квадратный корень. Вычисление и оценка значений квадратных корней. Функция у = и ее график. Квадратный корень из произведения, дроби и степени. Квадратный корень из произведения, дроби и степени. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Преобразование двойных радикалов.
Квадратные уравнения (32)
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения. Разложение квадратного трехчлена. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Неравенства (21)
Сравнение чисел. Свойства числовых неравенств. Оценка значений выражений. Доказательство неравенств. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. Решение простейших неравенств с модулем.
Степень с целым показателем (12)
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями. Стандартный вид числа.
Функции и графики (17)
Функция, область определения и область значений функции. Растяжение и сжатие графиков. Параллельный перенос графиков функций. Функции . Обратная пропорциональность и её график. Дробно-линейная функция и её график.
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (11)
Требованиям к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Ученик должен уметь:
- выполнять арифметические действия, считая устные и письменные приемы вычислений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- вычислять значение числовых и буквенных выражений, в т.ч. выражений, содержащих переменную под знаком квадратного корня, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы;
- решать линейные, квадратные и дробно-рациональные уравнения, простейшие иррациональные уравнения, системы уравнений;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- строить графики изученных функций, определять их свойства;
- решать уравнения, системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать
Перечень учебно – методического обеспечения
Реквизиты программы:
Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычева и др.
Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы»
Составитель: Феоктистов И.Е.
Издательство «Мнемозина», 2010
Учебно-методический комплект учащихся:
Основные учебники:
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. «Алгебра. 8 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Мнемозина, 2013
Дополнительные пособия:
- Галицкий М.Л. и др. «Сборник задач по алгебре 8 – 9» - М.: Просвещение, 2006
- Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. – М.: Просвещение, 2004
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М.: Илекса, 2008
Учебно-методический комплект учителя:
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. «Алгебра. 8 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Мнемозина, 2013
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики. – М.:Просвещение, 2004
- Галицкий М.Л. и др. «Сборник задач по алгебре 8 – 9» - М.: Просвещение, 2006
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. «Уроки алгебры в 8 классе» Пособие для учителя к учебнику. Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешкова К.И., Суворовой С.Б. «Алгебра 8» – М.: Просвещение, 2007
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса– М.: Илекса, 2008
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2007
- Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В., Терехова Т.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8. – М.: Интеллект-центр, 2007.
Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать
|