Рабочая программа по алгебре
(базовый уровень)
8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с образовательной программой школы на основании авторской программы Ю.Н. Макарычева. Алгебра 8 / Рабочие программы. Предметная линия Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра 7-9 / Сост. Н.Г.Миндюк – М.: Просвещение, 2016, учебника Алгебра 8 Ю.Н Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов М.; Просвещение, 2016, обязательного минимума содержания образования по предмету, с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);
- приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 № 2758 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год».
УМК Ю.Н. Макарычева и др. входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Из школьного компонента выделен дополнительный час для развития содержания алгебры с целью овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на базовом уровне. Итого данная рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), 34 учебные недели.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся,
- формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
При составлении рабочей программы учитывался уровень математической подготовки учащихся, а также предстоящая сдача экзамена, поэтому в программе по алгебре 8 класса уделяется больше часов на повторение и закрепление некоторых разделов.
Повторение материала 7 класса осуществляется за счет часов резервного времени.
№
темы
|
Тема
|
Количество часов по авторской программе
|
Количество часов по рабочей программе
|
0
|
Повторение материала 7 класса
|
−
|
3
|
1
|
Рациональные дроби
|
23
|
30
|
2
|
Квадратные корни
|
19
|
25
|
3
|
Квадратные уравнения
|
21
|
30
|
4
|
Неравенства
|
20
|
24
|
5
|
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
|
11
|
13
|
6
|
Повторение.
|
8
|
11
|
Внесение таких изменений в программу способствует развитию математического мышления обучающихся, формированию навыков самостоятельной работы, умения правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации, а также обеспечивает подготовку учащихся к предстоящему выбору направления обучения в соответствии со статусом школы.
В связи с особенностями календарного графика и расписания текущего учебного года итоговая контрольная работа проводится на 1 час раньше, чем в авторской программе.
Для реализации учебного курса алгебры 8 планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как информационные технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности, внутриклассной дифференциации, проблемного обучения, технологии взаимообучения и других. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности обучающихся в математическом образовании и поможет подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации.
В системе уроков выделяются следующие виды.
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке может использоваться демонстрационный материал, разработанный учителем или учениками.
Урок-практикум. Учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.
Урок решения задач. Учащихся вырабатывают умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня облученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются в печатном варианте.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Рабочая программа обучения алгебры 8класса была представлена на заседании школьного методического объединения учителей математики.
Основное содержание
0. Повторение материала 7 класса (3)
Степень с натуральным показателем и ее свойства.
Формулы сокращенного умножения.
Системы линейных уравнений.
1. Рациональные дроби (30)
Алгебраическая дробь.
Сокращение дробей.
Действия с алгебраическими дробями.
2. Квадратные корни (25)
Действительные числа.
Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
3. Квадратные уравнения (30)
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.
Решение рациональных уравнений.
Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных
уравнений.
4. Неравенства (24)
Числовые неравенства и их свойства.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к
алгебраической.
Неравенства с одной переменной. Решение неравенств.
Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5.Степень с целым показателем. Элементы статистики(13)
Степень с целым показателем и ее свойства.
Стандартный вид числа.
Статистические характеристики .
Наглядное представление статистической информации.
6. Повторение (11)
Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать
Перечень учебно-методического обеспечения
Реквизиты программы: авторская программа Ю.Н. Макарычева. Алгебра 8 / Рабочие программы. Предметная линия Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра 7-9 / Сост. Н.Г.Миндюк – М.: Просвещение, 2016.
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник:
Алгебра 8 Ю.Н Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов М.; Просвещение, 2016.
Дополнительные пособия:
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М.: Илекса, 2012
Учебно-методический комплект учителя:
- Алгебра 8 Ю.Н Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов М.; Просвещение, 2016.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса– М.: Илекса, 2012
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
- Мартышова Л.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс.- М.: ВАКО, 2010
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Алгебра,8/ Карточки для проведения контрольных работ. М.: Вербум-М,1999
- Учебно – методическая газета «Математика».
Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать
|