Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 17:56

Зинченко Татьяна Евгеньевна - учитель математики МОУ "СОШ №13 с УИОП" г.Электросталь Московской области

Меню сайта

Статьи

Главная » Статьи » Рабочие программы по математике

РП Алгебра 8 Макарычев Ю.Н. база

Рабочая программа по алгебре

(базовый уровень)

8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с образовательной программой школы на основании авторской программы Ю.Н. Макарычева. Алгебра 8 / Рабочие программы. Предметная линия Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра 7-9 / Сост. Н.Г.Миндюк – М.: Просвещение, 2016, учебника Алгебра 8 Ю.Н Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов М.; Просвещение, 2016, обязательного минимума содержания образования по предмету, с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);
  • приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 № 2758 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год».

УМК Ю.Н. Макарычева и др. входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Из школьного компонента выделен дополнительный час для развития содержания алгебры с целью овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на базовом уровне. Итого данная рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), 34 учебные недели.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся,
  • формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При составлении рабочей программы учитывался уровень математической подготовки учащихся, а также предстоящая сдача экзамена, поэтому в программе по алгебре 8 класса уделяется больше часов на повторение и закрепление некоторых разделов.

Повторение материала 7 класса осуществляется за счет часов резервного времени.

темы

Тема

Количество часов  по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

0

Повторение материала 7 класса

3

1

Рациональные дроби

23

30

2

Квадратные корни

19

25

3

Квадратные уравнения

21

30

4

Неравенства

20

24

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

13

6

Повторение.

8

11

Внесение таких изменений в программу способствует развитию математического мышления обучающихся, формированию навыков самостоятельной работы, умения правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации,  а также  обеспечивает подготовку учащихся к предстоящему выбору направления обучения в соответствии со статусом школы.

В связи с особенностями календарного графика и расписания текущего учебного года итоговая контрольная работа проводится на 1 час раньше, чем в авторской программе.

Для реализации учебного курса алгебры 8 планируется  использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как информационные технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности, внутриклассной дифференциации, проблемного обучения, технологии взаимообучения и других.  Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности обучающихся в математическом образовании и поможет подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации.

В системе уроков выделяются следующие виды.

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке может использоваться демонстрационный материал, разработанный учителем или учениками.

Урок-практикум. Учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.

Урок решения задач. Учащихся вырабатывают умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня облученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются  в печатном варианте.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Рабочая программа обучения алгебры 8класса была представлена на заседании школьного методического объединения учителей математики.

Основное содержание

0. Повторение материала 7 класса (3)

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Формулы сокращенного умножения.

Системы линейных уравнений.

1. Рациональные дроби (30)

Алгебраическая дробь.

Сокращение дробей.

Действия с алгебраическими дробями.

2. Квадратные корни (25)

Действительные числа.

Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

3. Квадратные уравнения (30)

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

Решение рациональных уравнений.

Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных

уравнений.

4. Неравенства (24)

Числовые неравенства и их свойства.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к

алгебраической.

Неравенства с одной переменной. Решение неравенств.

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5.Степень с целым показателем. Элементы статистики(13)

Степень с целым показателем и ее свойства.

Стандартный вид числа.

Статистические характеристики .

Наглядное представление статистической информации.

6. Повторение (11)
 

Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать
 

Перечень учебно-методического обеспечения

Реквизиты программы: авторская программа  Ю.Н. Макарычева. Алгебра 8 / Рабочие программы. Предметная линия Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра 7-9 / Сост. Н.Г.Миндюк – М.: Просвещение, 2016.

Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник:

Алгебра 8 Ю.Н Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов М.; Просвещение, 2016.

Дополнительные пособия:

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М.: Илекса, 2012

Учебно-методический комплект учителя:

  1. Алгебра 8 Ю.Н Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов М.; Просвещение, 2016.
  2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса– М.: Илекса,  2012
  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
  4. Мартышова Л.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс.- М.: ВАКО, 2010
  5. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Алгебра,8/ Карточки для проведения контрольных работ. М.: Вербум-М,1999
  6. Учебно – методическая газета «Математика».


Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать

Категория: Рабочие программы по математике | Дата публикации: 22.01.2018 | Автор: Зинченко Татьяна Евгеньевна E W
Просмотров: 857 | Рейтинг: 5.0/19
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

html counterсчетчик посетителей сайта

Copyright by Tatiana Zinchenko © 2013 - 2024