Рабочая программа по алгебре
(базовый уровень)
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с образовательной программой школы на основании авторской программы Ю.Н. Макарычева. Алгебра 9 / Рабочие программы. Предметная линия Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра 7-9 / Сост. Н.Г.Миндюк – М.: Просвещение, 2016, учебника Алгебра 9 Ю.Н Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов М.; Просвещение, 2016, обязательного минимума содержания образования по предмету, с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа составлена с учётом:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);
- приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 № 2758 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год».
УМК Ю.Н. Макарычева и др. входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся,
- формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Из школьного компонента выделен дополнительный час для развития содержания алгебры с целью овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на базовом уровне. Итого данная рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
При составлении рабочей программы учитывался уровень математической подготовки учащихся, а также предстоящая сдача экзамена.
Повторение материала 8 класса осуществляется за счет часов итогового повторения.
№
темы
|
Тема
|
Количество часов по авторской программе
|
Количество часов по рабочей программе
|
0
|
Повторение материала 8 класса
|
0
|
6
|
1
|
Квадратичная функция
|
22
|
29
|
2
|
Уравнения и неравенства с одной переменной
|
14
|
20
|
3
|
Уравнения и неравенства с двумя переменными
|
17
|
24
|
4
|
Арифметическая и геометрическая прогрессии
|
15
|
17
|
5
|
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
|
13
|
17
|
6
|
Повторение.
|
21
|
20
|
|
Итого
|
102
|
133
|
Результаты обучения соответствуют требованиям к уровню подготовки учащихся с.13 –17авторская программа Ю.Н. Макарычева. Алгебра 9 / Рабочие программы. Предметная линия Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра 7-9 / Сост. Н.Г.Миндюк – М.: Просвещение, 2016
Внесение таких изменений в программу способствует развитию математического мышления обучающихся, формированию навыков самостоятельной работы, умения правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации, а также обеспечивает подготовку учащихся к предстоящему выбору направления обучения в соответствии со статусом школы.
В связи с особенностями календарного графика, расписанием текущего учебного года и предстоящей сдачей экзамена итоговая контрольная работа не проводится.
Для реализации учебного курса алгебры 9 планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как информационные технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности, внутриклассной дифференциации, проблемного обучения, технологии взаимообучения и других. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности обучающихся в математическом образовании и поможет подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации.
В системе уроков выделяются следующие виды.
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке может использоваться демонстрационный материал, разработанный учителем или учениками.
Урок-практикум. Учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.
Урок решения задач. Учащихся вырабатывают умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования..
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Рабочая программа по алгебре для 9 класса была представлена на заседании школьного методического объединения учителей математики.
Основное содержание
0. Повторение материала 8 класса (6)
Действия с рациональными дробями.
Применение свойств арифметического квадратного корня.
Квадратное уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения.
Неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем и её свойства.
1. Квадратичная функция(29)
Функции и их свойства.
Квадратный трехчлен.
Квадратичная функция и ее график. Степенная функция.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной(20)
Уравнения с одной переменной.
Неравенства с одной переменной.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными(24)
Уравнения с двумя переменными и их системы.
Неравенства с двумя переменными и их системы.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17)
Арифметическая прогрессия.Формулаn-го члена арифметической прогрессии.
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.
Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
Формула n-го члена геометрической прогрессии.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей(17)
Элементы комбинаторики. Перестановки. Размещения. Сочетания.
Начальные сведения из теории вероятностей.
6. Повторение (20)
Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать
Перечень учебно-методического обеспечения
Реквизиты программы:
Авторская программа Ю.Н. Макарычева. Алгебра 8 / Рабочие программы. Предметная линия Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра 7-9 / Сост. Н.Г.Миндюк – М.: Просвещение, 2016.
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник:
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Мнемозина, 2014
Дополнительные пособия:
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М.: Илекса, 2013
Учебно-методический комплект учителя: УМК учителя:
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., НешковК.И.,Суворова С.Б. Алгебра. 9 класс: учебник учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2014
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса– М.: Илекса, 2013
- Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., БунимовичЕ.А.Математика: Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в9 классе. – М.: Просвещение, 2012;
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
- Мартышова Л.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс.- М.: ВАКО, 2010
- Учебно – методическая газета «Математика».
Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать
|