Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 18:18

Зинченко Татьяна Евгеньевна - учитель математики МОУ "СОШ №13 с УИОП" г.Электросталь Московской области

Меню сайта

Статьи

Главная » Статьи » Рабочие программы по математике

РП Алгебра 9 Макарычев Ю.Н. база

Рабочая программа по алгебре

(базовый уровень)

9 класс

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с образовательной программой школы на основании авторской программы Ю.Н. Макарычева. Алгебра 9 / Рабочие программы. Предметная линия Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра 7-9 / Сост. Н.Г.Миндюк – М.: Просвещение, 2016, учебника Алгебра 9 Ю.Н Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов М.; Просвещение, 2016, обязательного минимума содержания образования по предмету, с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа составлена с учётом:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);
  • приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 № 2758 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год».

УМК Ю.Н. Макарычева и др. входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся,
  • формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Из школьного компонента выделен дополнительный час для развития содержания алгебры с целью овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на базовом уровне. Итого данная рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

При составлении рабочей программы учитывался уровень математической подготовки учащихся, а также предстоящая сдача экзамена.

Повторение материала 8 класса осуществляется за счет часов итогового повторения.

 

темы

Тема

Количество часов  по авторской программе

Количество часов  по рабочей  программе

0

Повторение материала 8 класса

0

6

1

Квадратичная функция

22

29

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

20

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

24

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

17

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

17

6

Повторение.

21

20

 

Итого

102

133

Результаты обучения соответствуют требованиям к уровню подготовки учащихся с.13 –17авторская программа Ю.Н. Макарычева. Алгебра 9 / Рабочие программы. Предметная линия Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра 7-9 / Сост. Н.Г.Миндюк – М.: Просвещение, 2016

Внесение таких изменений в программу способствует развитию математического мышления обучающихся, формированию навыков самостоятельной работы, умения правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации,  а также  обеспечивает подготовку учащихся к предстоящему выбору направления обучения в соответствии со статусом школы.

В связи с особенностями календарного графика, расписанием текущего учебного года  и предстоящей сдачей экзамена итоговая контрольная работа не проводится.

Для реализации учебного курса алгебры 9 планируется  использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как информационные технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности, внутриклассной дифференциации, проблемного обучения, технологии взаимообучения и других.  Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности обучающихся в математическом образовании и поможет подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации.

В системе уроков выделяются следующие виды.

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке может использоваться демонстрационный материал, разработанный учителем или учениками.

Урок-практикум. Учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.

Урок решения задач. Учащихся вырабатывают умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования..

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Рабочая программа по алгебре для 9 класса была представлена на заседании школьного методического объединения учителей математики.

Основное содержание

0. Повторение материала 8 класса (6)

Действия с рациональными дробями.

Применение свойств арифметического квадратного корня.

Квадратное уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения.

Неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем и её свойства.

1. Квадратичная функция(29)

Функции и их свойства.

 Квадратный трехчлен.

Квадратичная функция и ее график. Степенная функция.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной(20)

Уравнения с одной переменной.

Неравенства с одной переменной.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными(24)

Уравнения с двумя переменными и их системы.

 Неравенства с двумя переменными и их системы.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17)

Арифметическая прогрессия.Формулаn-го члена арифметической прогрессии.

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей(17)

Элементы комбинаторики. Перестановки. Размещения. Сочетания.

Начальные сведения из теории вероятностей.

6. Повторение (20)
 

Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать
 

Перечень учебно-методического обеспечения

Реквизиты программы:

Авторская программа Ю.Н. Макарычева. Алгебра 8 / Рабочие программы. Предметная линия Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра 7-9 / Сост. Н.Г.Миндюк – М.: Просвещение, 2016.

Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник:

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Мнемозина, 2014

Дополнительные пособия:

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М.: Илекса, 2013

 

Учебно-методический комплект учителя: УМК учителя:

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., НешковК.И.,Суворова С.Б. Алгебра. 9 класс: учебник учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2014
  2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса– М.: Илекса, 2013
  3. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., БунимовичЕ.А.Математика: Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в9 классе. – М.: Просвещение, 2012;
  4. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
  5. Мартышова Л.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс.- М.: ВАКО, 2010
  6. Учебно – методическая газета «Математика».

Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать

Категория: Рабочие программы по математике | Дата публикации: 22.01.2018 | Автор: Зинченко Татьяна Евгеньевна E W
Просмотров: 755 | Рейтинг: 4.5/15
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

html counterсчетчик посетителей сайта

Copyright by Tatiana Zinchenko © 2013 - 2024