Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 23:34

Зинченко Татьяна Евгеньевна - учитель математики МОУ "СОШ №13 с УИОП" г.Электросталь Московской области

Меню сайта

Статьи

Главная » Статьи » Рабочие программы по математике

РП Алгебра 7 класс по учебнику Макарычева Ю.Н. база ФГОС

Рабочая программа по математике (алгебра)

(базовый уровень)

7 класс

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса с базовым изучением математики разработана в соответствии с образовательной программой школы на основании авторской программы Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7» («Алгебра. 7 – 9 классы»/ Рабочие программы. Предметная линия Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра 7-9 / Сост. Н. Г. Миндюк – М.: Просвещение, 2016, и учебно-методического пособия "Рабочая программа по алгебре.

7 класс" Сост. Г.И.Маслакова. - М.:ВАКО, 2015.Программа составлена с учётом плана работы школы на 2017 – 2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на достижение целей, определенных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

На основании основной образовательной программы школы предмет «Алгебра» преподается на базовом уровне. Для обеспечения выполнения государственного образовательного стандарта выбран учебник «Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. «Алгебра.7 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Мнемозина, 2014

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

УМК по алгебре входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Используется учебно – методический комплект:

1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. «Алгебра.7 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Мнемозина, 2014

2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2016

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к уровню подготовки обучающегося.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 

Преподавание алгебры в 7 классе ведется на базовом уровне, но предполагает наполнение курса интересными, разнообразными задачами различной степени сложности. Набор упражнений каждого урока таков, что позволяет обеспечить эффективное усвоение курса алгебры.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Согласно программе развития школы на изучение алгебры в 7 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю.

Почасовое планирование

  № 

 п/п

 

  Содержание учебного материала

Количество часов                      по программе

Количество часов                      по рабочей программе

 

Повторение курса 6 класса

 

2

   1

Выражения, тождества, уравнения

24

26

   2

Функции

14

18

3

Степень с натуральным показателем

15

18

4

Многочлены

20

23

5

Формулы сокращенного умножения

20

23

6

Системы линейных уравнений

17

17

7

Повторение

10

13

Внесение таких изменений в программу обеспечивает подготовку учащихся к предстоящему выбору направления обучения в соответствии со статусом школы.

Данный учебный предмет в системе образования школы занимает одно из основных мест, так как школа работает по программе углубленного изучения математики. Поэтому уменьшение часов на изучение данного предмета недопустимо. Использование различных форм работы, применение игровых элементов на уроках, осуществление разнообразных форм контроля позволяет поддерживать интерес учащихся к изучению предмета.

Для реализации учебного курса алгебры 7 планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как информационные технологии, технологии проектно-исследовательской деятельности, внутриклассной дифференциации, проблемного обучения, технологии взаимообучения и других.  Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности обучающихся в математическом образовании и поможет подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Настоящая программа по алгебре является логическим продолжением программы по математике для 5-6 классов и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 5 по 9 класс общеобразовательной школы.

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

· овладение умением работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

· создание фундамента для математического развития; формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

· развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, овладение навыками устных, письменных и инструментальных вычислений;

· овладение приёмами решения уравнений и умением применять аппарат уравнений для решения задач;

· овладение важнейшими функциональными понятиями и ознакомление с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;

· развитие умений выполнения действий над степенями с натуральными показателями;

· развитие умений выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и раскладывать многочлены на множители;

· развитие умений применения формул сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений и в разложении многочлена на множители;

· овладение умением решать системы линейных уравнений с двумя переменными и применением их при решении текстовых задач.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (базовый уровень) была представлена на заседании школьного методического объединения учителей математики.

 

 

Планируемые результаты обучения

 

В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать:

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 

Ученик должен уметь:

  • выполнять арифметические действия, считая устные и письменные приемы вычислений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • вычислять значение числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования многочленов;
  • строить графики изученных функций, определять их свойства;
  • решать линейные уравнения, системы уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

 

Содержание учебного предмета

0. Повторение курса 6 класса (2)

1. Выражения, тождества, уравнения (26)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений.

Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач

с помощью уравнений. Статистические характеристики: среднее арифметическое,

размах и мода, медиана. Формулы.

2. Функции (18)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле.

График функции. Линейная функция и ее график. Задание функции несколькими формулами.

3. Степень с натуральным показателем (18)

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней.  

Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид.

Умножение одночленов.  Возведение одночлена в степень. Функции y = x2  и y = x3 и ее графики. О простых и составных числах. Деление одночлена на одночлен.

4. Многочлены (23)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов.

Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки.

Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители

способом группировки. Деление многочлена с остатком.

5. Формулы сокращенного умножения (23)

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов

на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов.

Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов

для разложения на множители. Возведение двучлена в степень.

6. Системы линейных уравнений (17)

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с 2 переменными. Решение систем линейных уравнений способом подстановки, способом сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

7 . Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (13)

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по алгебре в 7 классе

при 4 уроках в неделю, всего 140 часов

По учебнику авт. Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешкова К.И., Суворова С.Б.

Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать


 

Перечень учебно-методического обеспечения

Реквизиты программы:

Авторская программа Ю.Н. Макарычева. Алгебра 7 / Рабочие программы. Предметная линия Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра 7-9 / Сост. Н.Г. Миндюк – М.: Просвещение, 2016

Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник:

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. «Алгебра.7 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Мнемозина, 2014

Дополнительные пособия:

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2016

Учебно-методический комплект учителя:

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.,Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс: учебник учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2014
  2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса– М.: Илекса, 2016
  3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. «Уроки алгебры в 7 классе». Книга для учителя к учебнику. Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешкова К.И., Суворовой С.Б. «Алгебра 7». – М.: Просвещение, 2007;
  4. Глазков Ю.А. Тесты по алгебре 7 класс.- М.: «Экзамен» 2010
  5. Мартышова Л.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс.- М.: ВАКО, 2010
  6. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Алгебра,7/ Карточки для проведения контрольных работ. М.: Вербум-М,1999

Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки)

Режим доступа: www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов

 Режим  доступа: http://school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов

 Режим доступа: http://fcior.edu.ru/


Полный текст документа, можно увидеть тут: Скачать

Категория: Рабочие программы по математике | Дата публикации: 07.09.2017 | Автор: Зинченко Татьяна Евгеньевна E W
Просмотров: 1635 | Рейтинг: 4.6/96
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

html counterсчетчик посетителей сайта

Copyright by Tatiana Zinchenko © 2013 - 2024