Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой школы на основании авторской программы Виленкина Н.Я. Математика 5-6 классы (ФГОС) / Сборник рабочих программ 5-6 классы. Сост.Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2016 и учебно-методического пособия «Рабочая программа по математике к УМК Н.Я.Виленкина и др.6 класс» / Сост. В.И. Ахременкова. – М.:Вако, 2015 Сост. В.И.Ахременкова. - М.:ВАКО, 2014. Программа по математике составлена с учетом следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Рабочая программа ориентирована на достижение целей, определенных в федеральном государственном стандарте начального образования.
На основании основной образовательной программы школы предмет «Математика» преподается на базовом уровне. Для обеспечения выполнения государственного образовательного стандарта выбран учебник «Математика. 6 класс», авторы Виленкин Н.Я, Жохов В.И, Чесноков А.С, Шварцбург С.И. М.:Мнемозина, 2013
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.